Крис Пурика в Aster Cafe, 02.05.2011

Citypages, By Natalie Gallagher, May 3 2011 Читать оригинал

Крис Пурика в Aster Cafe, 02.05.2011Крис Пурика — обладательница одного из наиболее тихих голосов, которые Вам приходилось слышать. Пока она представлялась в переполненном зрителями Aster Café, публика пребывала в полнейшем молчании, в этом состоянии Пурике удалось держать внимание аудитории весь вечер.

«Здесь так тихо… — сказала с улыбкой Пурика после нескольких песен, — Как в библиотеке. Это здорово, но немного странно… Выпейте еще пива!» Публика рассмеялась, в зале почувствовалось движение, но уже на следующей песне все снова смолки, ловя слова песни. Звучание музыки Пурики в духе народов Аппалачи имеет такое воздействие, неожиданно после распивания напитков и непринужденной болтовни, Вы неожиданно чувствуете, что у Вас пересохло во рту и Вы не чувствуете своих пальцев.

По стилистике, музыку Пурики можно представить как смесь Патти Смит и Джо Пурди, ее голос, как зернышко или пылинка, как ветер, обдувающий песчаные дюны, тихий, но мощный и распространяющийся широко, с подхода к текстам в стиле Люсинды Уильямс. Грустные песни исходят не из того, залежалого сердечного источника, а коренятся где-то на более тонкой глубине — это, вероятно, вечные темы, темы непонимания, неудовлетворенности, беспокойства. Эти песни доходят до слушателя с нарастающей силой, с каждым жалостным всхныкиванием скрипки, с каждым стальным гудом электрогитары.

«Если Вы пришли сюда, чтобы слушать только счастливые песни, пожалуй, Вам лучше не оставаться», — мягко пошутила Пурика. «Но я постараюсь вспомнить какие-нибудь забавные истории между своими грустными песнями».

Ее поведение взволнованное, но не в том мелодраматическом, сосредоточенном на себе, как это бывает у тинэйджеров, духе, а скорее в духе человека, много повидавшего, немного старомодного. После 8 лет в мире музыки и пяти самостоятельно выпущенных альбомов, Пурика чувствует себя достаточно зрелым артистом, кто со знанием дела превращает свои песни в сверкающие, темные абстракции, как будто она нашла драгоценные сокровища, спрятанные в шкатулках под деревом, и предлагает полюбоваться ими со сцены зрителю, как бы говоря: «Посмотрите, что я нашла, это ранит, но это очень красиво». Это те качества, которыми наделен альбом «Как я научилась видеть во тьме» (How I Learned To See In The Dark»).

Ее группа не менее талантлива и удачно сопровождает низкий голос Пурики фанк-перкуссией и четкой, звонкой гитарной партией, что напоминает влияние Ани Дифранко. На сцене, в уютной атмосфере Aster Café, тихо озарила всех светом своего мастерства, не принимая себя слишком всерьез (для музыканта это идеальное качество при выступлении на сцене). Свои тяжелые песни Пурика разбавляла историями из своих поездок по провинциальным городкам или рассказывала об Амстердаме. Так же, как ее песни, шутки Пурики проникают в Вас незаметно, и через минуту она уже разворачивает перед Вами очередную темную, написанную непонятным языком балладу, которая перехватывает Вам горло, затем внезапно она рассказывает Вам о своем выступлении в магазине мебели или о том, как принимала в ванну в студенческой резиденции. Но можно безошибочно сказать, что Пурика — один из редких артистов, непреклонно независимых (от самопредставления на концерте до отказа подписывать договор с записывающей компанией), чье творчество несомненно становится все мощнее, ей всегда есть, что сказать, и кто умеет сказать это с вежливостью и интеллигентностью.