Крис Пурика «Как я научилась видеть в темноте»

April 13, 2010 by imaginary victoria, Читать оригинал

How I Learned to See in the Dark

How I Learned to See in the Dark

С первых напряженных нот последнего альбома Крис Пурики «Как я научилась видеть в темноте» («How I Learned To See In The Dark»), Вы переноситесь в обволакивающий мир ее грустных песен, которые Вам доставят болезненные и одновременно приятные чувства. Инструментальный и вокальный слои передают атмосферу пыльных калиток и проблескивающего сквозь деревья солнца, момента примерно около 3 часов дня в ванной комнате и даже ощущение шлепающей обуви. Самим песням характерна спонтанность, точность, они обжигают душу, но и спасают ее — все это одновременно. Боль и надежда. Абсолютная чистота и сердечная боль на пределе. Заполненность и нет, взгляд сквозь приспущенные веки на тысячи прохожих на Манхэттене, охватывая всё вокруг и достигая кого-либо.

Можно верить этому или нет, всё описанное можно ощутить даже бегло прослушивая альбом на магнитоле в Вашей машине. Если слушать альбом, удобно устроившись для его прослушивания с парой приличных наушников, то Вы погрузитесь в столь редкое пространство в нашем мире быстрых удовольствий и ориентированности на какой-либо один трек, в пространство настоящего альбома. Записи. Выстроенного от начала до конца, в нужном порядке. Уделяя прослушиванию необходимое время, Вы ощутите, что это не просто вещь, а живое существо с дыханием, живущее своей жизнью, каждое прослушивание будет погружать Вас в главы жизни, от песни к песне, от года к году, шаг за шагом.

От трека к треку песни Пурики рисуют ландшафты, в которых вырисовывается целое, легко, в единую великолепную композицию из звука. Песня «Ядро» («Wrecking ball») захватывает Ваше внимание и легко вводит Вас в дом по прекрасно выстроенной схеме: композиция, крещендо, затихание… В то время, как «Песня амбара» («Barn Song») и «Сломанные часы» («Broken Clock») показывают очертания грусти, боль сожаления и принятия, а также о достигнутых целях и силе характера, Вы услышите игру настоящего современного американского оркестра, звучащего в полную силу в Ваших динамиках. Одна из наиболее грустных песен (и наиболее полная надежды), песня о потерянной любви «Окруженный сушей» («Landlocked»), стоящая особняком на альбоме, слушается на едином дыхании. Мы слышим рассказ о горе и надежде, который разворачивается сквозь магию акустического звучания. Всё, что написано Пурикой, она пытается всеми силами, с полной отдачей, выразить, чтобы слушатель, сидящий напротив, мог практически почувствовать это на ощупь.

Образный ряд другой отдельно стоящей песни «Песня ноября» («Song for November») подходит для различных ремиксов, вне зависимости от жанра и личных предпочтений, потому что это настоящая композиция. Она идеально подходит под определение музыки. Она очень доступная, легко понятная и даже предсказуемая. «Контроль ущерба» («Damage Control») представляет собой взрыв, еще одна композиция на основе крещендо,  композиция и затем ломка. После нее следует переход на «28 августа» («August 28th»), после чего доверие, что Пурика создала вручную для нас кино из картинок личного ландшафта, будет оправдано.

Если сказать, что на сегодняшний день существует большой выбор музыки — это будет большим преуменьшением. Поток музыки настолько велик, что среди него можно упустить редкие жемчужины среди довольно неплохих хитов и великих шлягеров на один день. Но настоящая музыка всегда проложит себе дорогу и дойдет до наших плейлистов. Как некоторые люди проходят мимо нас, так некоторые альбомы становятся великими по каким-то причинам, выходят на передний план, держатся в хит-парадах какое-то время и забываются, но некоторые, такие как этот, честно заслужили долгую жизнь. Как рассказывает Лесли Бангс в книге «Почти знаменит»:
«Музыка, настоящая музыка, не только рок-н-ролл, выбирает тебя. Она в твоей машине, она в твоих наушниках, она совершает ритуалы и звучит, словно ангельский хор в твоей голове. Это другое место, вне широкого раздолья Соединенных Штатов…»
Этот альбом является такой музыкой. Настоящей музыкой. И если Вы найдете момент и поверите в эту правду, в способности Крис Пурики, и впустите его в свой мир воспоминаний, картин с пылью на камине, с фотографией какого-то человека, который забыл вернуться к тому, кто сидел в ожидании у окна, Вы сможете увидеть и почувствовать все это сами.